Наверх

«Воины духа». Кейс Brothers Production в деталях

Warriors_156В конце февраля 2020 года более 7 тысяч зрителей посетили мюзикл «Воины духа», посвященный 20-й годовщине подвига бойцов 6-ой роты Псковской дивизии ВДВ. Впервые данный спектакль был поставлен в 2005 году. [gallery ids="44453,44408,44409,44410,44411,44412"] Всего полтора месяца было на адаптацию сценария, поиск новых технических решений, разработку чертежей и согласований. Работы начались в конце декабря 2019 года. Команде Brothers Production удалось максимально сохранить художественные задумки режиссера Вячеслава Кулаева и реализовать их несмотря на сроки и всевозможные ограничения. [gallery ids="44416,44415,44414,44413"] За 30 часов удалось полностью подготовить сцену и реквизит для проведения первой репетиций. Со своей стороны режиссер Вячеслав Кулаев организовал слаженное взаимодействие около сотни человек актерского состава всего спектакля и реальных бойцов ВДВ для участия в номерах - с показательными выступлениями по рукопашному бою с применением боевых автоматов. Уникальность постановки заключается в сочетании нескольких зрелищных форматов - Театр-Шоу-Мюзикл.

Театр

Полноценный спектакль с драматической сюжетной линией и множеством рискованных решений. Каждая деталь имеет смысловой посыл. Сценарий адаптирован под современные реалии и технологии, чтобы сделать историю подвига понятной и близкой сегодняшнему зрителю. [gallery ids="44419,44417,44420"]

Шоу

Эта часть потребовала максимальной подготовки. Практически в каждой сцене использовались всевозможные спецэффекты с огнем и дополненной реальностью. В планшете и авансцену встроены люки с плунжерами для артистов и решетки для генераторов огня, криоджетов и других специффектов. Сцены сражений дополнялись вспышками фаеров, взрывами, актеры будто участвовали в настоящих военных действиях. Была детально продумана и организована безопасность зрителей в партере, ведь прямо перед ними выезжал мотоцикл, настоящий автозак, пожарная машина и бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ). В одной из сцен поджигали реальный автомобиль. [gallery ids="44440,44439,44441,44442"] Каждый организатор на рынке шоу-програм знает каких невероятных усилий и нервов стоит согласование одного транспортного средства в номере на открытой площадке. Организаторам удалось получить весь пакет разрешений на ввоз каждого транспортного средства на ледовую арену ВТБ Арена. Обилие огнестрельного оружия. Более 50 автоматов Калашникова (стреляли разумеется холостыми патронами), отработанные гранатометы для пиротехнического заряда. За неделю до мероприятия было проведено тестирование на ледовой арене ВТБ, получены всевозможные разрешения и согласования с органами ВДВ и службой безопасности площадки. Надо было убедиться в возможности использования их в закрытом пространстве. Часть сотрудников, присутствующая в зале, предложила сдаться, как раз в разгар эксперимента. Компьютерное кресло героя (капсула) должно было не просто парить над сценой, а следовать по заданной траектории, поворачиваясь в воздухе и стреляя лазерами на фоне голографического экрана. Эту задачу решили за счет динамического подвеса, ротатора и подвесной дороги. За счет простых, но эффективных технических решений удалось обеспечить безопасность и комфорт Никиты Преснякова, который находился в кресле продолжительное время репетируя сцену появления героя. [gallery ids="44421,44422,44424,44425,44426,44427,44428,44430,44432"] Весь подвесной реквизит (6 объектов крупногабаритного реквизита) на динамической дороге оперативно менялся за короткий промежуток времени между сценами. Капсула героя, цирковой номер, два крюка с площадками и декоративные сейфы с актерами внутри спускались с 20-ти метровой высоты. Каждый шаг был отработан до мелочей и прописывался поминутно. На этапе разработки сценария намеренно отказались от части декорационных решений (разбитые витрины, колокол и прочий реквизит из первой постановки 2005 года), в пользу других форм для передачи художественного замысла. Так появились конвейерные столы со встроенной лентой - транспортер из беговых дорожек. Передвигались на поворотных роликах, оснащенных диодной подсветкой RGB изнутри. На сцене находились одновременно 5 столов. Между лаерными конструкциями расположился мост протяженностью 17 метров, который во время спектакля несколько раз поднимал 30 человек хора и танцоров соответствуя контрольным точкам в сценарии. Он стал ключевым объектом мюзикла. В одной из сцен, где бойцов окружают боевики, мост слегка опускается с каждый шагом, сжимая пространство вокруг бойцов. Передавая эмоциональную составляющую зрителям в безысходности выбора бойцов. [gallery ids="44443,44444,44445,44447,44448,44449"]

Мюзикл

Сильная разница от наборного концерта - это был полноценный спектакль с сюжетной линией и многообразием рискованных решений, ведь исполнение музыкальных партий происходило во время опасных сцен в окружении взрывов, выстрелов и спусков на подвесах. Среди исполнителей были: Дмитрий Дюжев, Никита Пресняков и Теона Дольникова. [gallery ids="44452,44451,44450,44454"]