Наверх

Рынок спонсорства в России: потенциал для молодых проектов

Sponsor ConsultingКак оценить рынок спонсорства в России? Каков его потенциал, особенно для молодых проектов? На эти и другие вопросы в подкасте ИвентКухня у Иль По ответила директор компании Sponsor Consulting, образовательный партнер Russian Sponsorship Forum Евгения Мальцева. Sponsor Consulting Мы с коллегами занимаемся развитием рынка спонсорства, я сейчас не буду брать на себя много, поэтому скажу, что мы уже многое в этом направлении сделали, за последние пять лет точно. Здесь я обязательно упомяну коллег из Strategium Conference, которые проводят Russian Sponsorship Forum, вкладывают огромные силы, весь свой ум и потенциал для того, чтобы создать единую платформу для отношений между организаторами событий, брендами и агентствами. Сделали большой шаг в этом направлении коллеги из школы MACS, которая занимается продвижением осознанных коммуникаций, стратегических коммуникаций, диджитал коммуникаций, которые качают уже другую сторону - бренды. Мы провели очень много мастер-классов с организаторами событий. Для чего все это сделано? Это сделано для того, чтобы хотя бы у нас создалась платформа для диалога, хотя бы начали об этом говорить. И я вижу, насколько мы за последние три года отошли от той мертвой точки, где спонсорами очень часто называли меценатов. Сейчас мы наконец-то приезжаем в город, и я уже вижу проекты, с которыми мы в свое время работали, они сейчас уже мыслят категориями событийного маркетинга. Они уже не мыслят категориями "напишу письмо, попрошу денег", а думают "чем я могу быть полезен бренду, если он станет партнером моего проекта, какие задачи бренд может решить через мой проект и какое решение в целом максимум может дать рынку", то есть о том, какое наследие будет от этого спонсорства. Мы хотя бы этими категориями начали мыслить, это уже хорошо. Спонсорские стратегии внутри бренда - этого не было четыре года назад, по крайней мере, у большей части компаний, с которыми мы работали. А сейчас коллеги ко мне обращаются со словами "у нас есть там спонсорская стратегия есть, спонсорская тактика, а подскажи, какие тренды сейчас, насколько бьется это сейчас" и так далее. Эта тема стала востребована сейчас, о ней стали говорить на форумах, конференциях, различных премиях. Это стало обсуждаться. Возвращаясь к вопросу, что сейчас с рынком спонсорства. Я считаю, что у этого рынка колоссальный потенциал. Говорят, что многое зависит от бюджетов. Все зависит не только от этого, а еще от нашей готовности просто работать в этой теме. От нашей готовности быть в состоянии партнерства. От нашей готовности мыслить о спонсорстве - не я тебе что-то продал и, простите, я тебя поимел, а мы с тобой выстроили какой-то проект, который качественно меняет жизнь людей к лучшему. И здесь я упомяну тему устойчивости, которая сейчас звучит на многих маркетинговых премиях, Каннские Львы, Effie - и эта тема тем дальше, тем больше будет обсуждаться. Это значит, что компании так или иначе захотят к ней соприкоснуться и быть в контексте общемировой повестки и повестки в нашей родной стране, которая сейчас касается темы устойчивости. Поэтому, еще раз возвращаясь к вопросу, рынок - колоссальный, думать об этом, безусловно, нужно, и как только какой-нибудь глобальный проект, в том числе спортивный, появляется на территории России - это еще один глобальный вызов для того, чтобы думать о спонсорстве, работать в области спонсорства. И сейчас, поверьте мне, примерно раз в два дня ко мне приходит запрос на специалистов по работе с партнерами и спонсорами: не могла бы я кого-нибудь из коллег порекомендовать? А у нас специалистов, максимум 10 на всю Россию, поэтому, коллеги, работайте в этом направлении, учитесь в этом направлении. Поверьте мне, вы будете одним из самых востребованных в течение пяти лет. Полное интервью с Евгенией Мальцевой в подкасте ИвентКухня