Наверх

Что является «болью» спонсоров и партнеров?

Что является %22болью%22 спонсоров и партнеров?Мы много рассуждаем на тему, как тяжело организатору или специалисту по работе со спонсорами но, наверное, спонсору и партнеру тоже приходится нелегко. Что является их "болью"? В гостях подкаста ИвентКухня у Иль По - Евгения Мальцева - директор компании Sponsor Consulting, образовательный партнер Russian Sponsorship Forum. Евгения Мальцева у Иль По На самом деле, у них очень много болей. Первое, эта боль до сих пор не решена, нет единой платформы в России, которая объединяла бы информацию о событиях, достоверную информацию о маркетинговых возможностях события. И мы со своими коллегами пытались эту платформу создать. И сколько бы мы или другие коллеги не пытались это сделать, сталкиваемся с тем, что организаторы событий завышают данные по охвату, по присутствию на площадке, по информационному охвату и так далее. То есть рынок event'ов очень живой, само событие - это не четыре стены. Это нельзя сравнивать с рынком риэлторских услуг. Где ты покупаешь квартиру - там четыре стены, они в шесть стен не превратятся - ты покупаешь определенный объект. В event'ах все очень ситуативно: когда ты покупаешь один event, по факту, в 80% случаев, он оказывается совершенно другим, и никто не может тебе гарантировать, к сожалению, что он будет именно таким, как представлен тебе в презентации. Нарисовать можно все, что угодно, а вот осуществить на площадке это вряд ли кто может. Поэтому первая и главная боль, которая есть, - это несоответствие тому, что мы продаем и что реально будет реализовано на площадке. Крайне много рисков, начиная с погоды, ты можешь вложить огромные средства, а полил дождь, и что? И кто тебе эти средства возместит? Никто. На моей практике были прецеденты, когда события страховали, но в основном все несут эти риски, все их разделяют. Спонсором погоды ты быть не можешь. Второй момент - низкая квалификация среди организаторов в области партнерства и спонсорства, к сожалению. Это связано с тем, что у нас очень мало платформ, начиная с клубов по интересам, заканчивая СМИ, которые пишут о спонсорстве, прям разбирают детально кейсы - что работает, что не работает. То есть нам обмениваться опытом очень мало, где можно. Хорошо, что сейчас создан комитет по спонсорству в рамках Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий, я как раз координирую этот комитет. И мы будем придумывать, партнериться, обсуждать, какие площадки использовать для коммуникации - бизнес-завтраки, бизнес-ланчи, неважно, даже просто клубы по интересам можно создать. Нам очень нужно обмениваться опытом, чтобы понимать что работает, а что нет. Третий момент - невысокая квалификация среди брендов. Потому что у нас в России мало кто делится своим опытом лучших кейсов в области спонсорства. На самом деле, у нас мало кто вообще делится своим опытом: как-то считается, что мой опыт - мое преимущество, я на нем буду работать - это возвращаясь к теме доверия. Это очень нужно брендменеджерам, маркетологам. Причем не верхнеуровнево говорить про ценности, а с точки зрения инструментария, механик, технологий объяснить брендменеджерам, как создавать спонсорскую стратегию, что такое спонсорская стратегия. Я в частности постоянно себя прокачиваю в рамках этого направления, учусь не только в России, как создавать громадные спонсорские стратегии. Вот именно этого сейчас не хватает: знаний, обмена практиками, единой информационной платформы, чтобы понимать, что бренд покупает, чтобы понимать то, что он купил будет неизменно хотя бы в течение трех месяцев, грамотная отработка спонсорского пакета, аккаунтинг спонсорства на площадке тоже хромает сейчас. Полное интервью с Евгенией Мальцевой в подкасте ИвентКухня Также рекомендуем посмотреть материал Рынок спонсорства в России: потенциал для молодых проектов.